Pages

среда, 31 августа 2016 г.

Опасно ли на Бали? Почему я не осталась жить на Бали.

Почему я не осталась жить на Бали.

Безопасно ли на Бали? Чего бояться и что нужно знать об опасностях и неприятностях, которые могут испортить отпуск?

Страшилки.


Привет, друзья, сегодня немного откровений. Меня спрашивают часто почему  я уехала с райского острова Бали. Моя ситуация далеко не единична. У многих моих знакомых и незнакомых история очень похожая. В этом посте я опишу минусы и плюсы жизни на Бали.

Тема  до сих пор довольно актуальна, так как люди продолжают переезжать или планировать жить на остров.

Недавно я прочитала книгу 'Bali Undercover' автора Malcom Scott.

В этой книге описывается много правдивых и жестких историй, которые часто происходят на Бали. Эти ситуации часто замалчиваются
Так же есть книга Bali Row от того же автора. Не знаю есть ли перевод на русский - если знаете - оставьте в комментариях ссылку.

На Бали все вам будут улыбаться и вы будете думать что все такие хорошие и жизнь - рай.

В принципе, если максимально соблюдать меры осторожности, все будет хорошо. Предупрежден - вооружен. Поэтому здесь информация, которую желательно изучить, рассматривая переезд на Бали.





Немного предыстории. Прожив 4 года на острове, я решила покинуть его, так как хотелось двигаться вперед и оставаться там было уже невыносимо. Может, потому что я всю жизнь переезжала из города в город, но были и другие причины.

В интернете есть много забавных  статей о эволюции и стадиях дауншифтерства. Хотя стадии эти мне знакомы, я не была дауншифтером. У меня был свой довольно успешный бизнес с большой базой лояльных клиентов и несколькими людьми, которые работали на меня.

Скоро я поделюсь с вами секретами риэлтерского бизнеса, думаю это тоже довольно интересная тема.

Уехать я пыталась два или три раза, потом снова возвращалась, так как появлялись новые проекты, а в Москве дел как-то было немного. Затем я окончательно решила, что нужно развиваться и двигаться дальше, а на Бали было такое ощущение, что развития нет и все стоит на месте или даже движется вспять. Душа просила более быстрого и образа жизни, движения вперед.


Сразу скажу - Бали классное место и плюсов и хорошего там очень много! Думаю все итак знают о плюсах. О минусах ходят легенды и сегодня я расскажу свою версию об ужасах нашего городка.

Главным минусом для меня стала - во первых небезопасная жизнь. Я чувствовала себя очень некомфортно после многих инцидентов с кражами, нападениями, преследованиями, вымогательствами и так далее.

Так как я находилась, можно сказать, в центре экспатской жизни и круг общения был довольно большой, я сала свидетелем многих преступлений, которые были совершены местными против экспатов. Ко мне постоянно приезжали туристы, которые становились жертвами довольно часто.
Очень многих обкрадывали на виллах, даже в охраняемых комплексах и отелях. Меня лично преследовали несколько раз, когда я ехала на байке. Пару раз вечером, один раз днем и один раз глубокой ночью - было очень страшно. Пришлось даже драться и кидаться в преступника камнями. При том, что я старалась одеваться скромно и часто приходилось даже плащ-дождевик одевать в не пасмурную погоду, чтобы скрыть свою белую кожу и не стать объектом преступления.
После того, как почти всех твоих знакомых обворовали и многих даже не единожды ночью в собственном доме, было просто страшно находиться дома и ложиться спать. Многие скажут я, утрирую, но многие меня поймут.

Затем постоянные аварии, многие из которых очень серьезные и даже с фатальным исходом. Движение очень небезопасное. Во многих случаях виновниками аварии становятся местные, которые и сами расшибаются, и сшибают других. Например, однажды мой знакомый просто стоял на светофоре и вообще никуда не ехал и в него влетели на бешеной скорости, пришлось срочно делать сложную операцию. Конечно, часто белые люди сами становятся виновниками ДТП. Можно и на машине ездить, но байк все же остается самым удобным средством передвижения. Смертельных случаев автомобильных аварий тоже было много.

У местных так же есть такая забава - пронестись мимо тебя на байке с бешенной скоростью и схватить девушку за ногу или даже за грудь (даже если ты в толстовке или в куртке) - не говоря уже о тех, кто едет в купальнике или в майке. Мало того, что это очень опасно, еще и как после этого себя чувствовать девушке? Я очень часто становилась свидетелем и даже жертвой таких происшествий. Хотя опять же одевалась я прилично - штаны там куртки и так далее. Это происходит сплошь и рядом, но многие девушки об этом просто умалчивают, возможно из-за стыда.
Периодически эти истории описывались некоторыми девушками в группах русскоговорящих экспатов на Бали в Facebook.
Так же и были ужасные случаи нападений и износилований, после которых все собирали деньги на лечение девушкам.
Оооочень часто происходят подобные случаи со сумочек и даже, пакетов из супермаркета, которые вы везете домой. Была смешная история с девушкой, у которой пытались вырвать пакет с купленной туалетной бумагой и памперсами )) Не говоря уже о сумках с чем-то более ценным.

Если продолжить тему дорог - трафик, пробки, жуткая невозможная загазованность и жара в пробках - отбивают желание куда-либо ехать.

После этого всего - идешь по улице вся закутанная, чтобы не привлекать лишнего внимания, тебе вслед свистят и кричат "Хеллоу секси" ! Может, некоторым девушкам это приятно, но точно не мне. Многие просто живут с этим, игнорируют и относятся с иронией. В какой-то момент мне это очень надоело, что серьезно чуть ли не убить хотелось бедного парнишку, который так невинно пошутил. Все хотят привлечь внимания белой девушки, многие с корыстной целью. Многие балийцы действительно очень хорошие и добрые люди, просто божьи одуванчики. Все религиозные и такие все милые. Но многие за своей доброжелательностью скрывают корысть и желание на вас обогатиться.

Еще никогда не знаешь где и какая инфекция тебя предостерегает.
Бали далеко не самое чистое место и так же случаи легких или сложных инфекционных заболеваний далеко не редкость. Так как я общалась и помогала большому количеству туристов, часто мне приходилось сопровождать людей в больницы и помогать с переводом, со страховками и так далее. Поверьте, насмотрелась я вдоволь. Как -то я сама подхватила ушную инфекцию в океане и пару раз лихорадку Денге. Поговаривают, что на третий раз заболевание может стать смертельным. Зависит, конечно, от организма и от случая, но жить с этой мыслью, поверьте, не очень комфортно.


Знаю, что же есть девушки, которые живут мечтой приехать на Бали и познакомиться с Австралийцем. Это, конечно, довольно реально, но есть одно большое но. Австралийцы не приезжают на Бали за серьезными отношениями. Бали - тусовочное место-курорт, где все ищут в основном развлечения. Серьезные случаи есть, но они единичны. Так что не стройте сразу иллюзий ))

По поводу бизнеса и работы на Бали. Большинство индонезийцев ленивы, корыстны и жутко некомпетентны, что является жирным минусом и часто затрудняет работу. Найти хороших сотрудников, которым вы бы могли доверять очень сложно. Чтобы вести бизнес вам скорее всего придется постоянно давать взятки - правительству, полиции и местной мафии. Без шуток. Многие эти расходы не учитывают и приходится срочно закрывать бизнес, терять вложения и депортироваться (это очень поверхностно, в подробности я сейчас вдаваться не буду).

Здесь же я могу рассказать о куче плюсов, чтобы уравновесить статью, но, наверное, не буду. О плюсах и так все кричат, а эти немаловажные минусы остаются не оговоренными.
Не думайте, что я какой-то пессимист - негативщик )) Если хотите - могу и написать как хорошо на Бали - но опять же, об этом итак все знают. Там действительно много чего хорошего.
Как минимум, как переходный этап из одного жизненного этапа в другой, Бали - прекрасное, волшебное и невероятно красивое место.



Даже если вы жили или бывали на Бали - очень советую почитать книгу Bali Undercover и Bali Row. Malcom Scott. Автор описывает зачастую комические, хотя очень серьезные и жизненно опасные ситуации, о которых все умалчивают.

Можно обсудить эту тему в комментариях, ваши соображения и случаи оставляйте под текстом.

Мое, наверное, немного наивное и правдивое видео на тему минусов и плюсов Бали.




Комментариев нет:

Отправить комментарий